Назначение технического обслуживания ККТ

Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники (ККТ) производимое центром технического обслуживания (ЦТО) осуществляется, прежде всего, для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр, текущий и капитальный ремонты.

Услуги ЦТО можно разделить на четыре основных вида деятельности:

  • Профилактические работы на контрольно-кассовой технике. Профилактические работы выполняются механиками ЦТО по внутренним графикам, раз в три месяца. Профилактика ККТ осуществляется ЦТО для обеспечения бесперебойной работы ККТ и уменьшения количества ремонтов.
  • Реагирование на обращение - это работа ЦТО в качестве "скорой помощи" владельцам ККТ. В случае выхода ККТ из строя или в случае заминок в работе ККТ владелец сообщает диспетчеру ЦТО о проблеме, тот либо даёт консультацию по телефону, либо направляет к владельцу механика для устранения неисправности. В случае невозможности устранить неисправность на месте, ККТ ремонтируется в ЦТО. Забор ККТ в ремонт и её возврат оформляется необходимыми документами. Доставка ККТ в ЦТО и получение разрешения на ремонт в ИФНС осуществляется владельцем ККТ.
  • Ремонт ККТ. Ремонты ККТ производятся только в ЦТО. ЦТО аккредитован генеральными поставщиками на проведение ремонтов и имеют необходимую техническую и ремонтную документацию, обученных специалистов, ремонтное и диагностическое оборудование. Ремонтом называются любые действия над ККТ которые производятся с целью восстановления ее работоспособности и во время которых вскрывается пломба на корпусе ККТ. Ремонт является частью технического обслуживания ККТ. Ремонт сопровождается заполнением необходимых документов и отметками в паспорте. О каждом произведённом ремонте извещаются ИФНС и генеральный поставщик ККТ. Все ремонты делаются только на основании договора на техническое обслуживание.
  • Оформление всех необходимых документов для регистрации кассового аппарата в налоговых органах.

Услуги ЦТО оплачивается владельцем в виде абонентской платы, представляющей фиксированную сумму в месяц, вне зависимости от количества вызовов.

Для регистрации и эксплуатации ККТ, по законодательству, необходимо иметь действующий договор технической поддержки  ККТ с ЦТО. Использование ККТ, не находящейся на техническом обслуживании, признается в ИФНС нарушением применения ККТ.

---